Альтернативная процедура подтверждения дебиторской задолженности

Назначение бланка:

Аудиторская процедура G505.2 «Альтернативная процедура подтверждения дебиторской задолженности» предназначена для подтверждения дебиторской (кредиторской задолженности) перед аудируемым лицом путем проверки первичных документов, относящихся к операциям с данным контрагентом.

Источники данных:

Предварительно необходимо провести процедуру G530.3 «Построение выборочной совокупности (сальдо)».

Порядок работы с бланком:

Для проведения данной процедуры сначала необходимо заполнить поля, определяющие временной диапазон операций и бухгалтерский счет. Выбор контрагента производится из выпадающего списка предприятий, содержащихся в бланке «Построение выборочной совокупности (сальдо)». Наименование контрагента можно ввести и вручную. Остатки по счету на начало и конец выводятся автоматически, при этом необходимо иметь в виду следующее. Конечное сальдо заносится в картотеку при конверсии в обязательном порядке, а начальное сальдо только при первой проверке. В связи с этим в картотеку сальдо нужно импортировать начальное сальдо (на 31 декабря предыдущего года) по счетам расчетов с дебиторами и кредиторами.  Это можно сделать как при конверсии, так и загрузкой ОСВ по выбранным счетам.

В области рабочего документа находится таблица, которая автоматически заполняется операциями, относящимися к проверяемому контрагенту после нажатия кнопки «Заполнить».

Каждый первичный документ, указанный в таблице, должен быть проверен и в колонке «Нарушение» сделана отметка о наличии или отсутствии нарушений путем выбора «Да» или «Нет».

Суммарные обороты по дебету и кредиту бухгалтерского счета рассчитываются автоматически, и задача аудитора состоит в том, чтобы сравнить расчетное значение сальдо на начало периода с фактическим.

В результате сравнения делается вывод о том, получены или нет надежные доказательства достоверности остатка по счету. Вариант текста вывода можно выбрать из поля «Вывод».

После завершения работы с бланком всю информацию необходимо сохранить.

Для этого можно воспользоваться иконкой  «Записать» на «Панели инструментов» сверху, клавишей «F2», либо кнопкой «ОК», в панели справа.

Для проведения альтернативных процедур с несколькими контрагентами в картотеку добавляются новые записи. Это можно сделать нажатием на кнопку «Добавить» (Alt+Ins) или на иконку добавить в самой картотеке.